Петербург поливал ливнем горожан в серый будний вечер, но и он не мог стать препятствием для тех, кто хотел послушать живой звук на концерте Loc-Dog. Несмотря на мокрую погоду, на крыше Hi-Hat было сухо и уютно. Капли дождя, стучащие по стеклянному покрытию, создавали особую атмосферу.

Сначала на сцене появился диджей, затем – музыканты, ударные и гитарист. Потом выбежал сам Лочи, как с любовью называют Loc-Dog поклонники. Он – очень высокий, статный мужчина с бородой, весь в чёрном, и с невероятно обаятельной улыбкой, которая освещает всё вокруг своей широтой и простотой. Пожалуй, очень редкое явление сейчас – не почувствовать ни грамма пафоса от современного рэпера, и именно такое впечатление производит Loc-Dog. Он ведёт себя дружелюбно, открыто разговаривает с публикой, жмёт руки и делает селфи.

Слушатели Loc-Dog представляют собой зрелую аудиторию. В основном это люди от тридцати и старше, на чью бурную юность десять лет назад выпало танцевать на вечеринках под рэп-хиты Александра Жвакина. Эти тёплые ностальгические воспоминания порождают весьма трепетное отношение к творчеству исполнителя. Поэтому практически все в танцевальном партере знают слова песен наизусть и зачитывают их вместе с рэпером.

В творчестве артиста, по его словам, есть две эпохи. Фанаты первой – те, что полюбили его в 2006 году, с песнями, наполненными подростковым максимализмом, наркотиками, «блатняком», изрядным количеством мата. Они поначалу не приняли вторую эпоху, когда Loc-Dog остепенился, стал стремиться быть лучше ради маленькой дочери, и песни стали «облагороженные», и их уже нельзя было назвать андеграундом. Тем не менее, преданные поклонники росли вместе с артистом. Его взросление совпало с взрослением и «осемействованием» слушателей, которые с пониманием воспринимали треки про дочку и другие более добрые песни.

Loc-Dog миксовал песни разных эпох. Публика качала правой рукой в такт – это традиционный жест при читке рэпа. Кто-то издалека кричал: «Ты лучший рэпер!». Атмосфера была скорее камерная. Чувствовалась выборочность людей, которые попали в этот вечер на крышу. Это те, для кого творчество Loc-Dog и сегодня значит многое, занимает определённый пласт в жизни. Были семейные пары, и сразу угадывалось, что один привёл другого сюда, чтобы познакомить с любимыми песнями.

Во все времена у Loc-Dog был материал, который можно отнести однозначно к лирике. Мало кто может рассказать о чувствах так содержательно и точно, как он. Лиричные композиции берут за душу, заставляют всплакнуть или рассмеяться, вспомнив сокровенные моменты любви.

Большим сюрпризом стало появление на сцене певицы «Ёлки». Рэпер признался, что она – его любимая певица, и они исполнили нежные и одновременно зажигательные композиции. «Ёлка» казалась совсем малышкой рядом с большим Loc-Dog, была очень радостной и танцевала вместе со слушателями.

Оставшиеся полчаса Александр Жвакин решил заставить всех пришедших буквально прыгать под биты. Он пробовал себя в электронной музыке, и под танцевальные треки невозможно было устоять на месте. Это действительно была качественная дискотека начала десятых, весь альбом «Electrodog» – это «клубняк» чистого разлива.

После концерта осталось ощущение, будто сходил в гости – к большой семье, к которой приехал старый друг. Своей душевностью Loc-Dog становится неотъемлемой частью жизни слушателя. Это заметно по реакции аудитории и по восторженным глазам.

Здравствуй, я здесь
Это больше, чем я есть
Это больше, чем весь мир
Меня тянет, как магнит, к тебе
Дай ещё шанс, если больно дышать
И закрыты глаза, я услышу голоса
Они зовут меня к тебе…

Фото: Александра Алексеева