В минувший понедельник жители Санкт-Петербурга оказались в центре бандитских разборок на одесских улочках тридцатых годов прошлого века. Музыкальное путешествие «Как это делалось в Одессе» по мотивам рассказов Исаака Бабеля состоялось на сцене Театра Эстрады им. Аркадия Райкина.

На сцене – простыни-телевизоры, напольная вешалка, громоздкие деревянные столы да музыкальные инструменты: гитара, контрабас и труба. Минимализм декораций призван воссоздать одесский колорит, и белые полотна превращаются в море, гитара становится огнестрельным оружием, контрабас приобретает образ человека, а стол в какой-то момент больше похож на надгробие. Непростые времена южной столицы с разборками, убийствами, грабежами, налётами показаны на удивление легко и музыкально. Особенно громко в данном контексте звучат песни того времени «Лимончики» и «Чёрное море».

«Романтический бандитизм» в исполнении Евгения Цыганова, Дмитрия Высоцкого, Дины Бердниковой, Михаила Химакова просматривается как кинолента. И не потому, что действие разворачивается без антракта. Музыка здесь является связующим элементом между сценой и залом и органично встраивается в литературные монологи, создавая «эффект присутствия».

В центре внимания – Беня Брик и его становление как короля преступного мира Одессы. За полтора часа зритель становится свидетелем разнообразных событий. На сцене любят и ненавидят, спорят и шантажируют, устраивают шумные застолья и кровавые разборки, и всё это страстно и ярко.

Благодарим актёрский состав и организаторов за возможность увидеть лёгкую и бескомпромиссную интерпретацию бабелевских историй и почувствовать атмосферу «той самой Одессы» без покупок билетов на самолёт. И точка. Точка стоит на том месте, где ей приличествует стоять.

Фото: Открытый источник