Холодной ранней весной спектакль-фламенко «Фрида» обжигает страстью любого, зашедшего в Театр Эстрады имени Аркадия Райкина. Детищу Натальи Зайковой уже десять лет. Об истории создания и развития своего проекта автор рассказывает лично в видеопрезентации перед первым актом. Было камерно и уютно рассматривать кадры с репетиций, слышать смех артистов, наблюдать за воплощением идеи в танце.

Это был необычный спектакль. За всё его время не прозвучало ни единого слова, но как много осталось смысла. Под аккомпанемент испанских мелодий на сцене вершилась судьба великой художницы. Чувственный и сильный голос Татьяны Шишковой задевал до глубины души. Наталья Зайкова исполнила роль Фриды Кало, если быть точнее, её души, её женского начала.

Всё творчество Фриды наполнено самоанализом, обнаружением дуальности своей натуры: её женской и мужской стороны, поиском себя, отношениями с болью и смертью. Эти отношения связаны также и с тонкостями мексиканского фольклора. В Мексике совсем иные представления о смерти. Все наслышаны о весёлом празднике, Дне Мёртвых, когда мексиканцы устраивают карнавал, ходят в масках с черепами и наряжаются в яркие одежды. Это и повлияло на подбор шикарных костюмов для спектакля. Фрида Кало подчеркивала свою национальную принадлежность, одеваясь броско и с колоритом. Её коса и цветы в волосах стали трендом.

Талант танцовщицы поразил не только отточенностью движений и потрясающей техникой – поразила та энергетика, те эмоции, которые исходили от хрупкой женской фигуры. Невероятно, сколько чувства есть во фламенко – этот танец рассказывает всю боль и испытания на пути Фриды, «вытанцовывая» и отчаянность, и горе, и огромную любовь…

Константин Фролов появился на сцене сначала как часть Фриды, её мужское начало, её сила и мужественность, которая вступает в диалог с женственностью и утончённостью. От их парного танца поднялась температура в зале. Чуть позже, когда танцор вышел в роли Диего Риверы, случилось волшебное сумасшествие. От наэлектризованной страсти и горького противостояния весь зал находился в напряжении, не в силах оторвать взгляд от дуэта. Любовь и ненависть между Фридой и Диего сменяли друг друга, но всегда зашкаливали.

Воздух наполнился электричеством. Стремительный, экспрессивный танец под чёткий стук каблуков завораживал. Испанская гитара, перкуссия, хлопки – всё было настолько органично, что вызывало неподдельное восхищение.

На сцене присутствовали также картины Фриды – её биография в изображении. Всё было наполнено символами. Такой целью задалась режиссёр-постановщик (и исполнительница главной роли в одном лице). Чёрный веер, длинная палка, означающая металлические перила автобуса, платья, подобранные точь-в-точь как на картинах – в каждой маленькой детали видна тёплая любовь и трепетное отношение автора к постановке, к своему произведению.

Наталья Зайкова в презентации перед спектаклем призналась, что в силу характера не смогла доверить даже узким специалистам ставить свет для спектакля – всё сделала сама. По цельности, глубине всего действа очень заметно, что всё создано от сердца заботливыми женскими руками.

В театре Эстрады уютно и празднично. Публика, которая ходит в Театр – особенная, непременно нарядная и с приподнятым настроением. Чувство причастности к искусству нравится всем, и даже будничный день становится настоящим приключением, скрашенный танцем судьбы темпераментной мексиканки.

Фото: Театр Эстрады имени Аркадия Райкина