Текущая песня: Загрузка ...

Winamp, iTunes Windows Media Player Real Player QuickTime

“Зимавсегда” почти волшебники в мире, который всё ещё кажется важным

zimavsegda-cofferoom03В Петербурге цветёт черемуха и яблоня, тюльпаны набирают цвет, а улицы города покрываются зеленью с приходом тепла. Этой весной сбываются мечты, а именно – у группы “Зимавсегда” вышел новый долгожданный альбом с необычным девизом: “Кажется Важным”.

Что кроется за этим названием: лёгкая ирония или какой-то особенный смысл? Как не быть похожим на самого себя и с чем связана тишина между записью альбомов? Об этом и о многом другом мы поговорили с несменным лидером группы “Зимавсегда” Женей Кубыниным:

Женя, расскажи о своих музыкальных предпочтениях? Всегда ведь интересно, на что ориентируются люди, которые эту самую музыку и создают.
В своё время я слушал русский рок: БГ, Сплин, Земфиру. Хорошо знаю классику этого жанра: Led Zeppelin, Pink Floyd. А сейчас я больше интересуюсь новыми релизами зарубежных исполнителей. Музыкального кумира нет, но есть группа, у которой я почему-то постоянно что-то “краду”. Представляете, спустя несколько лет я понял, что одна фраза моей песни – точная копия одного очень известного мирового хита, но ни один человек за всё это время не сказал мне об этом. Видимо, я настолько по-своему это пережил.

Мы знаем, что альбом “Кажется Важным” был выпущен благодаря непосредственному участию слушателей. Расскажи, как ты пришёл к краундфандингу?
Сказать по правде, я – жуткий пессимист, это Ярослава, наш директор, меня уговорила попробовать выпустить альбом с помощью людей, интересующихся нашим творчеством. А ведь это интересно – выступать менеджером самого себя, постоянно общаться с аудиторией, делиться новостями. Раньше я не был таким общительным, я был закрыт, теперь же полностью открыт этому миру и новым свершениям. Мы даже записали песню совместно с Мишей Нестеровым “Просыпайся мертвец”, после которой люди начали активно включаться и поддерживать наш проект. Это было безумно приятно и неожиданно.

Женя, запись нового альбома – это маленькая жизнь. Поделись, что было интересного в процессе записи?
Самым интересным было то, что нам всегда удавалось добиться результата с первого раза. Даже прослушивая готовый материал спустя несколько дней, он мне не переставал нравиться. А на момент записи в студии мы с Ромой сто процентов знали, где и какой инструмент будет звучать. Раньше всегда было много вариантов, и мы постоянно сомневались в том или ином звучании. А в этот раз мы выверили всё настолько, что не было сложностей, и всё получалось легко и с первого раза. Безусловно, всё приходит с опытом и с возрастом, да и свою работу нужно делать всегда на сто.

Чья поддержка была самой сильной?
Всех, кто участвовал и вкладывал душу в создание этого альбома хочется поблагодарить. Рома Квачёв писал нам трубу и предлагал массу вариантов, подошёл ответственно и с душой. Руслан Гаджимурадов, который писал нам барабаны, тоже очень вдумчиво отнёсся к этому альбому. Саша Карпов, с которым мы очень много играем, привнёс своих ощущений и новых идей.

Моя жена Маша – моя главная поддержка, она во многом помогла мне. Однажды Маша говорит: “Ты поёшь, как вокалист, ты стараешься, но ведь это – не главное. Нужно спеть от души”. И тогда я действительно понял, что слишком много думаю о технике звучания, о нотах. Мы переписали вокал нескольких песен, и в студии при записи альбома я был расслаблен, и не думал ни о чём, и всё получилось. Это магия – чем ты расслабленнее, тем ты мощнее.

zimavsegda-cofferoom04

Раз уж ты заговорил о музыкантах, тогда поделись, с чем связаны изменения в музыкальном составе группы?
Мы расстались с музыкантами по разным причинам, но я их люблю, Колю и Фарида. В тот момент они уехали в Европу, а я очень много думал над созданием нового альбома. Так наши пути и разошлись. Вообще, я никогда не устраивал кастинги, не ходил на концерты, чтобы присмотреться к другим музыкантам. Женя Трухин, Антон Новиков, Саша Карпов – эти парни классно играют, они профессионалы, с ними приятно, интересно, быстро и продуктивно работать. Я надеюсь, что весь этот состав срастётся, и мы будем концертировать вместе.

С течением времени как меняется отношение к своим старым песням?
Есть некоторые песни, которые были написаны очень давно, сейчас я их исполняю, как песни другого человека, другого “себя”. Был, безусловно, период, когда я не играл старые песни, но сейчас я очень трогательно отношусь к ним. Прежде всего, я играю для слушателей, и от города к городу меняется аудитория и их музыкальный вкус. Для меня концерт – это как ритуал, нужно улавливать настроение и прислушиваться не только к своим предпочтениям, но и к публике.

Женя, на наш вкус, твой второй альбом “Доброжелатель” получился довольно тревожным, мрачным по настроению. А новый альбом несёт оттенок лёгкой грусти. Какое настроение у нового альбома?
Про лёгкость нового альбома мне многие говорят. Наверное, я стал легче относиться к тем или иным вещам. А “Доброжелатель” – тёмное время в моей голове, поэтому такая резкая разница в настроении. Третий альбом “Кажется важным” больше похож на первый “Родилась сегодня”, по моему мнению, которое редко совпадает с мнением окружающих. Третий альбом написан без амбиций и без надежд.

А какие ещё были варианты названия альбома?
“Кажется важным” – это был самый первый вариант названия, потом, как у меня всегда и бывает, был пройден огромный круг названий, и в итоге он называется так, как называется. Но для меня – это ирония. Я вообще много вкладываю иронии в слова, которая не считывается, почему-то. Ещё была идея назвать альбом “Третий”, больше не помню варианты. Все стёрлись. Наверное, это показатель.

Значит, ты что-то вложил в это название?! Расскажи о мета-послании нового альбома.
Иногда хочется, чтобы люди позволили себе смотреть на всё с другой стороны, не зажимали себя в рамках, чтобы росли в себе, чтобы не замыкались на своих проблемах и комплексах, чтобы шли навстречу творчеству, искусству, психологии. Потому что на самом деле нас нет же никого. Всё – иллюзия вокруг. Шутка наполовину.

Отвечая на ваш вопрос, поэзия – это слова, которые способны подвести тебя к тому самому краю, где слов уже нет. Всё самое ценное – оно сверхсловестное. Это невозможно описать.

Женя, занимаясь музыкой, любимым делом, можно ли сказать, что ты на своём месте?
Есть чувство, которое я испытываю, оно один в один иногда повторяется, и это верный знак того, что я на своём месте. Просто в один момент ты понимаешь, что всё вокруг остановилось, никто уже ничего не делает: зритель не слушает тебя, а ты уже не играешь для зрителя. Всё само собой плывёт. Это может длиться секунды три. И ты как будто смотришь на всё это со стороны. И если это повторяется с какой-то периодичностью, то это верный знак, значит ты на своём месте.

В одном из своих интервью ты признался, что не хочешь быть похожим на самого себя. А как это?
При записи песни я себя ощущаю, как в мастерской, где у каждого инструмента есть своё место. И чтобы добавить тот или иной звук, я знаю, куда нужно протянуть руку. Но, когда я решил записать в этом же стиле ещё одну песню, то понял, что так делать нельзя.

Тогда я вышел из этой мастерской и сжёг её. Теперь мне нужна новая (смеётся). Для создания искусства нужен конфликт, ведь ты – не завод по производству, надо постоянно менять методику написаний. Музыку нельзя сделать просто так, всегда есть какое-то волшебство. Когда ты любишь то, что делаешь, люди видят это. Они чувствуют, что ты лёгкий, они тянутся к тебе. Публика неглупая, её невозможно обмануть.

После выдоха, после выпуска новой пластинки, какие остались планы на будущее?
Донести альбом до аудитории через встречи, концерты, видеоклипы. Параллельно уже будем работать в студии над новым альбомом, который получится немного напряжённым, наверное, и трагичным. Не будем загадывать, ведь всё может измениться.

И что-то нам подсказывает, что совсем скоро с Вами можно будет встретиться в Санкт-Петербурге…
Да, 22 мая в 21:00 мы сыграем с Сашей Карповым в Санкт-Петербурге в “Contour Hall”, по адресу: Аптекарский проспект, дом 4. Всех очень ждём!

zimavsegda-cofferoom01

Женя, шесть лет существования коллектива под названием “Зимавсегда” оказались очень продуктивными, на наш взгляд. Вашим творчеством интересуются, вас узнают, вы – обладатели многочисленных премий. Так, в чём же эксклюзивная формула успеха группы “Зимавсегда”?
Наше творчество нравится людям – это самая главная премия. Больше никаких премий и не надо. Формула успеха очень простая: “Нет рецепта”. У каждой песни свой рецепт, как и у каждого дня – свой рецепт. Смириться с тем, что ты ничего не решаешь – это прекрасно. Решаешь, конечно, трудом, усилиями и работой над собой. Важно не противиться себе: ты ёжик, ты упал в реку и река сама несёт тебя. Главное, не грести против течения.

После беседы с Женей мы традиционно предложили нашему герою продолжить заранее приготовленные фразы. Музыкант поправил рубашку и удобно устроился на диване, будто сейчас ему предстоит заниматься чем-то очень важным: подбирать музыку к словам. Блиц-опрос получился на редкость информативным:

Любовь – это когда любовь.
В прошлом веке я бы занимался музыкой с большим удовольствием, чем сейчас.
Когда вырастешь выше деревьев, становишься старше себя.
Когда я пою, я живу.
Тишина между записью альбомов подразумевает выход следующего.
В детстве меня ругали ровно настолько, насколько я этого хотел.
Если долго смотреть, как сгущаются тучи, то немного запучит.
Ты справишься, потому что по-любому ты справишься.
В шестом классе лучше, чем в седьмом.

И нет выше похвал и дороже премий, чем признание и любовь публики. Чем больше души ты вкладываешь в своё дело, тем больший отклик ты получаешь от слушателей. Приятно знать, что лёгкие люди среди нас.

light

Вот так весело и легко прошло наше знакомство с лёгким человеком из группы “Зимавсегда” Женей Кубыниным. Пусть альбомы пишутся, музыка звучит, а аплодисменты никогда не затихают! До встречи 22 мая в “Contour Hall”.

Фотографии: Костя Гафнер.

comments powered by HyperComments

Сетевое издание “Лёгкие Люди”.
ISSN 2413-5895
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 63026 от 10.09.2015
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций