Текущая песня: Загрузка ...

Winamp, iTunes Windows Media Player Real Player QuickTime

Ярушкин и Аксёнов. Почти песни

YarushkinAxenov-05Ярушкин и Аксёнов – это дуэт талантливых гитаристов, которые в течение нескольких лет успешно обживают пустующую нишу отечественного фингерстайла, а совсем недавно перебрались в ещё более пустующую нишу авторского отечественного фингерстайла. В смелости и решительности ребятам не откажешь, а также им не откажешь в музыкальном вкусе, хорошем чувстве юмора и умении создавать на своих концертах совершенно особую атмосферу. Убедиться в этом лично вы сможете 8 ноября на официальной презентации первого альбома дуэта в петербургском баре “VinillaSky”. Ну, а пока интервью.

Я думаю, что есть несколько человек, один, два, а может быть даже и три, которые не совсем понимают, что такое фингерстайл. Не могли бы вкратце объяснить, что это такое, с вашей точки зрения.
Андрей Аксёнов: Если честно, то мы сами не до конца понимаем.
Максим Ярушкин: К примеру, когда говорят про акустическую гитару, чаще всего подразумевается аккомпанемент для пения, а фингерстайл – это когда на гитаре воспроизводится и аккомпанемент, и мелодия, и ударная партия, как в нашем случае.

Насколько важным является качество инструмента?
А.А.: Это важно в любом случае, но это не вопрос стоимости. У нас недорогие гитары канадской фирмы “Godin”, доступные большинству людей. Хотя в последнее время Макс оседлал свой новенький призовой “Kibin”. Главное это то, чем и как ты их в  дальнейшем напичкаешь.

YarushkinAxenov-04

И чем же вы их пичкаете?
М.Я.: Внутри гитар, которые мы используем, установлены хитрые датчики и микрофоны, чтобы звук со струн и звук с корпуса, можно было по-разному обрабатывать. Это нужно для того, чтобы играть вживую, чтобы в зале слышимость была точно такая же, как если я играю один на один с человеком в комнате.
А.А.: Недавно выложили в сеть фотографии, на которых мы сидим с дрелью и сверлим свои гитары – это неотъемлемая часть процесса установки.

Как вы считаете, почему в нашей стране, где каждый второй держал в руках гитару, где у каждого второго она есть дома…
А.А.: И где у каждого второго есть с ней фотография…

Именно. Почему, учитывая всё вышесказанное, гитарная инструментальная музыка не получила здесь широкой популярности?
М.Я.: Мне кажется, что не только гитарная, а в принципе инструментальная неклассическая музыка не получила широкой популярности в России. Может быть, это связано с тем, что вцелом музыкальная индустрия у нас отстаёт на несколько лет. Но! Нам недавно посчастливилось стать участниками первого в Санкт-Петербурге фингерстайл фестиваля, который назывался, как это ни странно, “Фингерстайл Фестиваль” и проходил в “Книги и кофе”. Большое спасибо его организатору – Лёше Носову. Первый фестиваль получился небольшой, но у Лёши на него большие планы, и мы ему с удовольствием в этом посодействуем.
А.А.: Ещё я думаю, причина в том, что вокальную музыку воспринимать проще. Если мы запоём, то автоматически появится больше шансов попасть на радио или телевидение, но нам это не нужно.
М.Я.: Просто мы не умеем петь. С вокалом действительно воспринимать проще и те технические штуки, которые мы играем, они не всем понятны. Многие спрашивают: “А как вы без минуса играете?” или “Откуда у вас звук происходит?”, не совсем к этому привыкли. Правда, спасибо “Youtube”, люди начинают всё больше узнавать, что можно играть по-разному, что есть популярные ребята-гитаристы на Западе, а есть и у нас такие ребята, но пока, к сожалению, не очень популярные. Будем это менять.

YarushkinAxenov-02

Но, не смотря на такие довольно туманные перспективы, всё же вы выбрали именно этот путь. Почему?
М.Я.: Зато ниша наша. Неперспективно лишь в коммерческом плане: на корпоративы, свадьбы, праздники нечасто покупают фингерстайл-гитаристов, но если брать во  внимание клубные концерты, то там не так важно, что ты играешь, главное, чтобы к тебе приходила публика. Сейчас, собственно, мы и работаем над тем, чтобы публика приходила в большем количестве.

Я не думаю, что вы просто выбирали самую пустующую нишу.
М.Я.: Изначально я вдохновился тем, как играет Томми Эммануэль.
А.А.: А я вдохновился Ярушкиным. Если говорить о том, кто нас вдохновил, то я бы выделили дуэт виолончелистов “2 cellos”, приблизительно наш формат, коммерчески ребята очень успешны, ездят по всему миру, собирали даже Колизей в Риме, мы тоже к этому стремимся.

Как началось ваше сотрудничество?
А.А.: Тогда мы ещё жили в далёком городе Новосибирске. Однажды у меня возникла мысль создать джем-клуб для гитаристов, но в скором времени он сузился до нас двоих. Так мы и начали играть вместе.

Вокальную музыку действительно воспринимать проще. Тем, кто исполняет исключительно инструментальную музыку, приходится затрачивать больше усилий на то, чтобы заинтересовать аудиторию, “держать” зал. Тот же Томми Эммануэль превращает свои выступления в шоу, использует различные актёрские приёмы. Вы не думали об этом? Как насчёт спецэффектов, разбивания гитар?
А.А.: Думаю, так далеко не зайдёт, у нас мало гитар и не такой большой бюджет. Актёрскими фишками мы не пользуемся, но стараемся общаться с публикой, чтобы наш концерт не выглядел как “песня-пауза-песня”. По поводу шоу и приёмчиков, как у Эммануэля – это весьма интересное направление, не исключено, что что-то подобное однажды у нас появится.
М.Я.: Мы бы рады так делать. Просто сложно форсировать себя и думать: “Так, тут я что-нибудь смешное сделаю, а тут я выкину руку”. Если есть настроение и это получается естественно, то это естественно и выглядит, а если себя заставлять, то это бессмысленно.
А.А.: Я не думаю, что Томми себя заставляет.

У него уже большой опыт, многое проверено на публике и доведено до автоматизма.
М.Я.: Да, как раз недавно смотрел одно его видео, подумал, как он лихо всё записал, очень легко и непринуждённо играет, а потом оказалось, что он эту вещицу исполняет больше лет, чем я живу.

YarushkinAxsenov-01

А ведь действительно, зачастую всё выглядит очень легко, но за лёгкостью стоит большая работа. Как вам это давалось?
М.Я.: Сложно, но при желании просто и всё возможно, просто надо миллион раз повторить, тогда потом это будет казаться легко, по крайней мере, внешне.

Для того, чтобы стать фингерстайл-гитаристом обязательно иметь базу игры на классической гитаре или можно начинать с нуля?
М.Я.: У меня была такая база, у Андрея – нет. Он самородок. Изумруд. Агат Сибири.

В вашей группе в “вконтакте” есть видео, на котором Томми Эммануэль слушает, как вы играете и, судя по всему, даёт какие-то советы. Как удалось организовать эту встречу?
А.А.: Томми довольно часто бывает с гастролями в России. У него есть специальные встречи с поклонниками, называются “Meet and Greet”. Для того, чтобы попасть на эту встречу, нужно заранее по e-mail подать заявку перед концертом в конкретном городе. Если успеваешь, то тебе отправляют приглашение. Перед каждым концертом он выделяет примерно полчаса-час на общение.


О чём он с вами говорил?
А.А.: Он сказал что-то вроде: “All right”, и подкрутил Максу струны. Посоветовал больше обращать на это внимания.
М.Я.: Ну, и говорит: “Если хотите играть тэппинг, берите магнитный датчик”.
А.А.: То есть, как ты понимаешь, никаких философских наставлений мы не получили.

Раньше вы играли исключительно каверы, но в последнее время начали писать собственную музыку и даже выпустили первый авторский альбом “Wellspring”. Как вы к этому пришли?
А.А.: Просто поняли, что как бы здорово мы ни сделали кавер, это всё равно будет кавер. Решили перейти в другую лигу, подняться на более высокий уровень.
М.Я.: Занять ещё более узкую нишу авторского фингерстайла. Но пока мы не делаем программу выступлений полностью авторской. А так, безусловно, ощущения при исполнении кавера и при исполнении оригинала очень отличаются. Это всё равно, что читать свои стихи или чужие.
А.А.: Очень волнительно.
М.Я.: И убедительнее. Когда рассказываешь о том, что знаешь сам – это звучит намного правдивей, чем, если ты будешь пересказывать, к примеру, Стиви Уандера.

Писать собственную музыку вы начали именно в Петербурге. Переезд как-то повлиял на это?
А.А.: Мы сменили город и начали мыслить по-новому. Смена обстановки, смена аудитории. В Новосибирске всё-таки была уже какая-то своя публика, изначально это были родственники, друзья, от них информация распространялась дальше, сеть разрасталась.Тут этой сети не было и неоткуда было ей взяться. Пришлось начинать всё заново, и сложно было заинтересовать всех одними только каверами.

YaruskkinAxenov

Деньги на свой первый альбом вы собрали с помощью краудфандинга. Причём собрали достаточно быстро. Как вам это удалось?
А.А.: На самом деле, для той суммы, которую мы собирали, это среднестатистический
срок. В интернете русскоязычное фингерстайл сообщество достаточно узкое и все друг друга знают, мы постарались максимально всех информировать о том, что нам нужны деньги. Но если смотреть по списку, то среди людей, которые нам помогали, было и много незнакомых. В любом случае, кто бы ни были эти люди, спасибо им.

А официальная презентация альбома будет?
А.А.: Ещё как будет! Мы заняли вечер 8 ноября в одном из самых любимых нами клубов Петербурга – “VinyllaSky”. Будем рады видеть там всех, кто это читает.
light

P. S.: Слушайте талантливую, качественную музыку, она того стоит!

 

Фото: Ксения Иванова и студия “All in Fashion”.

comments powered by HyperComments

Сетевое издание “Лёгкие Люди”.
ISSN 2413-5895
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 63026 от 10.09.2015
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций