Спектакль «Над пропастью во ржи» в очередной раз показали на сцене театра «За Чёрной речкой». Интерпретация неоднозначной книги американского писателя Джерома Сэлинджера про потерянного подростка, оказавшегося на краю пропасти, получила от режиссёра-постановщика Марии Мирош концептуальное оформление, и впервые была представлена в 2002 году. За шестнадцать лет поменялся актёрский состав, были отредактированы некоторые сцены, но неизменным остался большой интерес у зрителей.

После третьего звонка становится понятно, что и этот раз – не исключение. На сцене из металлических лестниц и рамок – семнадцатилетний Холден. Он заварил всю эту историю и, кажется, сам не рад. Он явно запутался в себе, и окружающем его «взрослом» мире. Рядом с ним – Доктор, который хочет помочь юноше, пытаясь завести с ним диалог.

История Холдена – это воспоминания из прошлого, которые подвели его к пропасти: исключение из элитной школы, конфликты со сверстниками, неразделённая любовь, разочарование в людях. Все эти события наполнены драмой и юмором, молчанием и музыкой, пластикой и движением.

Док, кажется, успел поймать парня, распутывая весь этот клубок из разных ниток. К слову, они подвешены над сценой и удивительным образом напоминают поле во ржи, а оттого складывается ощущение, что всё идёт вверх дном.

Настоящая жизнь приходит на смену событиям прошлого, когда Холден встречается на вокзале со своей младшей сестрой Фиби. Она по-взрослому понимает его и даёт ответ на вопрос: «Куда деваются утки в Центральном парке, когда пруд замерзает?»

Живой и метафоричный спектакль, наполненный блюзовыми и джазовыми композициями, смотрится на одном дыхании. Яркая игра актёров захватывает и погружает в повествование даже с минимальным набором декораций. Вместе с театральной труппой ты воспринимаешь эту историю по-новому, заново проживаешь её, улыбаешься и сопереживаешь героям. Ты ощущаешь ценность настоящего момента и по каким-то внутренним причинам хочешь посмотреть эту постановку ещё один раз.

Фото: Театр «За Чёрной речкой»