Остросюжетный триллер по мотивам комедии Николая Гоголя «Ревизор» представили впервые на сцене театра «Суббота» 12 сентября. В центре внимания – уездный город N и коррумпированная местная власть. Через сто восемьдесят лет здесь ничего не изменилось. Сегодня, словно под лупой, мы рассматриваем нового городничего и его команду. Неизменными остались только фамилии с именами да подход к делу. Как и много лет назад они беспокоятся о прибытии тайного ревизора из Петербурга с секретным предписанием. Дело такой важности, что на входе в зал у серьёзных чиновников изымают мобильные телефоны, а таблички в зрительном зале с текстом «служебные места» подлежат немедленному уничтожению.

Спектакль начинается с общего собрания, больше похожего на пресс-конференцию, на которой все беспокоятся только о себе, чем ещё круче запутывают дело. Не спасают многозначительные косые взгляды, потирание мочки уха и даже наличие огнестрельного оружия. Ясность вносят вездесущие ведущие телеканала «Э», которые узнали ревизора в постояльце одной гостиницы. В рамках развития дружеских отношений власти со СМИ принимается решение записать телепрограмму неслыханной щедрости «Добрые Дела», в которой глава города дарит подарок «случайному» жителю. Угадайте, кто становится обладателем ценного приза? Правильно, молодой глуповатый человек приятной наружности Иван Хлестаков, принятый за важного чиновника.

Обо всём, что произошло дальше, показывали на сцене и по телевизору – вот до чего техника дошла! Показывать было что. Нешуточные страсти разгорелись с приездом незваного гостя в маленький тихий город: дерзкое убийство за «Доширак», поджог гостиницы между «Лентой» и «Полушкой», пьяные танцы на барной стойке под «Ballantine’s» и секретный ингредиент, бесконечные поборы в виде бумажек красных и синих, несанкционированный митинг, коллективные песнопения творческого наследия Любови Успенской и даже дела интимные в узкой душевой кабине. Всё, как у классика, только на новый лад. Главной «вишенкой на торте» стала фигура подлинного ревизора перед немой сценой, которой, как известно, и заканчивается повествование.

Работа со светом и современные сценические решения позволяют органично делить пространство, добавляя динамики происходящему. Игра актёров в очередной раз вызывает искреннее восхищение, потому что, сидя напротив, всецело веришь всем этим мелочным чиновникам и с интересом следишь за их мимикой, каждым движением и словом. Зрители улыбаются и аплодируют стоя. Значит, вся эта игра во власть не прошла даром.

Благодарим театр «Суббота» за возможность побывать на генеральном прогоне спектакля и оказаться в череде смешных, грустных, шокирующих событий под прицелом камер телеканала «Э». А что будет дальше, вновь покажет время…

Фото: театр «Суббота»