«Много шума из ничего» — пьеса английского писателя Уильяма Шекспира, написанная ещё в 1600 году, сегодня вызывает большой интерес не только у режиссёров-постановщиков, но и у зрителей, которые вечером 17 февраля собрались у входа в театр «Суббота».

Событиям в Мессине на Сицилии в этот раз дана экспериментальная оценка под руководством Галины Ждановой и Александра Мохова. История о любви и прощении из прозрачных целлофановых пакетов и искусственных шуб никого не оставила равнодушным. Почему кто-то уходит с первого акта, а кто-то аплодирует громко до последней минуты, не отпуская артистов со сцены?

Нешуточные страсти разворачиваются на сцене при минимуме декораций из чёрных полотен. «Я хочу жить в твоём сердце, умереть у тебя на груди и быть погребённым на дне твоих глаз, а кроме того, хочу пойти с тобой к твоему дядюшке…» — сладострастно твердит Бенедикт своей возлюбленной. Красавец и покоритель женских сердец без памяти влюблён в племянницу губернатора Беатриче, но до последнего не сдаётся: «Не доверяя никому — я всех предпочитаю. Я потому и холостяк, что поступаю так». Беатриче, в свою очередь, только посмеивается над Бенедиктом, хотя её сердце стучит ещё сильнее, когда она произносит его имя. Принц Арагонский, Дон Педро, сватает молодому дворянину Клавдио дочь губернатора Геро. Из самых искренних побуждений он помогает юноше подвести девушку под венец. Гонец Бораччо тайно встречается с очаровательной служанкой Маргаритой. В делах амурных он блестяще преуспевает без помощи посторонних.

Однажды Уильям Шекспир сказал: «Весь мир — театр, а люди в нём актёры». Люди играют роли и носят маски, особенно в театре. И, конечно же, театр «Суббота» приоткрывает тайну закулисья, обнажая лица героев пьесы. За каждым из них стоит конкретный человек. В каждой игре в любовь есть мужчина и женщина, дружба и ненависть, вера и предательство, ложь и обман. Вы задумываетесь о том, что такое «Я» и как гармонично в своём «Я» сочетать «Я» другого. Как актёры проживают роли, что им приходится чувствовать и о чём молчать? Что воспринимает зритель, когда приходит на спектакль?

Постановка завораживает и выворачивает наизнанку электронной музыкой и игрой теней. Она гипнотизирует подвижными декорациями и летающими стрелами. Она очаровывает блистательной игрой актёров и смелыми экспериментами в сценографии и костюмах.

Спасибо сотрудникам театра «Суббота» за всегда приятную атмосферу, а театральной труппе за возможность посмотреть на «классику» под новым углом.