Текущая песня: Загрузка ...

Winamp, iTunes Windows Media Player Real Player QuickTime

“Превращение”: нет ни надежды, ни выхода

На первом этаже Вас встречают женщины в возрасте, которые исполняют танцы солнцу. Вам кажется, что всё хорошо. Вы продолжаете движение и поднимаетесь по самой прекрасной лестнице с наклейками и огромными ладонями, и врезаетесь в “Скороход”, где через несколько минут должен начаться спектакль “Превращение”. Вы открываете дверь, а внутри Вас ждёт лофт с поднебесными потолками, цветастым баром и желанием выпрыгнуть из окна на крышу. Не суицид, а петербургская натура. Вокруг Вас, кажется, звенят немецкие голоса. Но Вы тут не за этим.

Вы заходите в зал, поднимаетесь по ступенькам своей неуверенности. Кажется, строение настолько хлипкое, что во время оваций будет хлопать и оно, в полете в тартарары. Немного волнуясь, Вы лицезреете прекрасных дам-скарабеев. Серьёзно, к лету они готовы! И Вам ясно, что все люди мертвы как слизни. Проблема в том, что и Вы тоже.

Грегор Замза боится всего: опоздать на работу, огорчить семью, пропустить важную встречу. Его страх настолько парализует саму личность, что обезвреживает и окружающих. Настолько отвратительный для всех остальных, что гиперболически олицетворяется в противном таракане – становится наяву тем, кем его и представляли. Возможно, равнодушие родных Грегора – причина метаморфоза. Это же стиль Кафки: события будущего рождаются в прошлом. Он очень боится проснуться, хотя знает, что это случится. А именно: в тот момент, когда двигаясь в огромном закрытом пространстве, он найдёт то, что его так гложет.

Ему страшно… но недолго. Таракану-то что надо: немного гнилой еды, да повисеть на потолке. Для Грегора мир таков: в нём нет ни надежды, ни выхода. Он стал таким же одиноким, каким был накануне рождения. Как и все, он стал частью мира, в котором присутствует не только ритм жизни, но и ритм смерти. Его ритм смерти был задан с самого начала. Ритм угодничества. Когда ритм приостановился, когда он стал невыносимой обузой для семьи, приостановилась и сама жизнь. Всё, что создано нездоровой долей человеческого страдания, возвращается как бумеранг и несёт разрушение. Его одинокий космос изжевал сам себя.

И как Вы об этом узнали? За всё представление Вы слышите только пару фраз. Эти слова – услада для любого Замзы: “Ты самый лучший. Я так рада, что встретила тебя!” Построить всю картину на основе этих фраз – дело неразрешимое. Вы наслаждаетесь невербальностью теней, изгибов тел, зажжённых сигар и чувственных шипений. Дурацкие, бессмысленные мысли роятся у Вас в черепной коробке, заполненные запором слов и параличом мысли: “Весь мир – серая пустыня, ковёр из стали и цемента”, “Жизни не существует, её нет. Это довольно абстрактная идея”, “В секунде оргазма сосредоточен весь мир, ага”…

Как часто Вы чувствовали себя одиноким в толпе? Этому не будет конца, пока внутри Вас не возникнет мост, связывающий с потоком жизни, из которого Вы были выдернуты ещё ребенком. Возможно, жизнь для Вас проплывает мимо витрин. Вы лежите, словно ярко освещённая ветчина, ожидающая разделки. Жизнь становится спектаклем, и, если Вы сподобились стать актёром, Вы проиграете скоротечное шоу.

Когда человек тратит деньги на себя и получает от этого удовольствие, про него говорят: “Он не умеет обращаться с деньгами!” Вы знаете, что это лучшее им применение. Один из вариантов – купить себе этот волшебный билет.

Фото: Victoria Vi

comments powered by HyperComments

Сетевое издание “Лёгкие Люди”.
ISSN 2413-5895
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 63026 от 10.09.2015
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций