Текущая песня: Загрузка ...

Winamp, iTunes Windows Media Player Real Player QuickTime

Новый альбом “Зимавсегда”: сорок минут наедине с артистом

Необычный обед состоялся у редакции “Лёгкие Люди” накануне в ароматной кофейне “Буше” на набережной канала Грибоедова. Повод встречи оказался более чем приятный – выход четвёртого альбома группы “Зимавсегда”. Евгений Кубынин, лидер коллектива, появился во “всеоружии”: с хрустящим багетом в руках и чашкой капучино. Мы поговорили о новой музыке, поисках счастья, путешествиях в будущее и популярных песнях Ольги Бузовой. 

Женя, сегодня выясняют отношения все, кому не лень: государства, политики, церковь, жители мегаполисов и деревень. СМИ, в свою очередь, призывают успокоиться и держаться в рамках. В связи с чем, в это непростое время, ты выбрал такое неспокойное название “Всеоружие”?
На самом деле, оно очень спокойное, как синоним к слову “арсенал”. Оно ассоциативно неспокойное, но если вдуматься, в нём нет ничего агрессивного. Именно это и подкупает в нём.

Что тогда есть в названии?
Мне кажется, спокойствие и “всевозможности”. Я назвал так, потому что мне понравилось слово, потому что оно почти не употребляется без предлога. В этом есть что-то необычное. Ещё: там много песен в разном стиле – хип-хоп, откровенно роковые композиции, злые, добрые, грустные и радостные. То есть, во “всеоружии”.

А какие ещё были варианты названия?
По-моему, других не было.

Кстати, если говорить о новостях, когда последний раз смотрел телевизор?
Не помню. Сейчас в нём нет никакого смысла.

Откуда черпаешь информацию о мире?
Конечно, из Интернета. Я часто захожу на “Mail.Ru” проверять почту, и там обращаю внимание на новостные заголовки. Взгляд всё равно попадает туда, но я их редко читаю.

Открывает альбом трек “Убить королеву”. Как ты говоришь, это первый марш в дискографии группы. Что можешь рассказать про данную работу?
Сначала пришли несколько строк, которые захотелось развить в историю. В результате получилась рэп-песня. Я хотел записать её для альбома, и долго искал аранжировку. Своей жене дал послушать. Она сказала: “Идея классная, но исполнение совершенно не трогает”. Я стал двигаться дальше, в сторону хип-хопа, куда-то туда. Затем я решил сделать полную противоположность. В марше эта песня получилась выразительнее всего.

У меня она живо ассоциируется с шахматной игрой…
Она про это, да.

Делать музыку – счастье. На дочь свою смотреть – самое большое счастье.

А как у тебя с шахматами?
Классно, раньше много играл с отцом. В детстве ходил в специальную секцию. Там я разбирал какие-то задачи, готовился к партиям. Сейчас не с кем играть. Не практикую, но очень люблю. С удовольствием сыграл бы ещё. К шахматам я очень метафорично отношусь. Мне нравится этот символ битвы.

Я тоже несколько лет занимался этой практикой. Нам нужно как-нибудь разыграть партию…
Это точно.

Можешь назвать музыкантов, которые тебя вдохновили на новую пластинку, если они были?
Сложно сказать. Я часто слушаю то, что люблю. Периодически знакомлюсь с новыми релизами. Из этих работ выборочно мне что-то нравится, и есть эффект накопления музыкальных приёмов. Потом создаёшь аранжировку. Слушаешь новую музыку, а затем начинаешь понимать её тенденции. Я не могу сказать, что кто-то конкретный на меня повлиял.

А из новой музыки что слушаешь?
Могу показать, что у меня есть в телефоне. Коллектив “Elbow” – одна из моих любимых инди-групп. У них недавно вышел альбом. Новые “Bonobo” и “Radiohead”. Ещё решил изучить дискографию “The Cure”.

Твоя позитивная и эмоциональная песня “Я счастлив” однозначно заряжает энергией…
На самом деле, она не позитивная. Она о том, что мы всё время носим с собой пережитые события, какие-то тяжелые и светлые вещи. Потерю близких, например. Всё это существует в нас одновременно. Счастье – это момент осознания.

Первые шесть песен альбома “Всеоружие” – самые мощные, это его ядро. Если бы мы оставили только их, я бы не обломался.

А в чём твой секрет счастья?
Не знаю. Сложно сказать. Нет никакого секрета. Я картинку нашёл в Интернете, на которой изображён мальчик с растянутым баяном. Написано: “Съесть меня хотела грусть-тоска, подавилась, сука, с первого куска”. Стараться смотреть на мир объективно, не концентрироваться только на плохом. Наверное, в этом секрет счастья.

Что для тебя счастье?
Делать музыку – счастье. На дочь свою смотреть – самое большое счастье.

А дочери нравится твоя музыка?
Пока не знаю. Ей три года, но она очень много поёт.

Какие песни поёт?
“Я в тебе не сомневаюсь”. Она поёт то, что мама ей показывает. У неё самые сильные впечатления от свежих релизов. С ней надо, как с любым поклонником работать – подкидывать новое.

Соглашусь с тобой. Сегодня исполнители чаще издают синглы, а не полноценные релизы. Во времена быстрой смены информации артистам необходимо постоянно напоминать о себе. Взять, например, опыт Ольги Бузовой – многомиллионный инстаграм, две песни в iTunes и полные залы в клубах. Что думаешь по этому поводу?
Сингловый формат существует, и поп-артисты этим пользуются. Группа “Ace of Base” просуществовала, кажется, пятнадцать лет, прежде чем выпустила первый альбом. До этого были только синглы. Это поп-культура – поверхностная материя, в которую можно не погружаться. Музыканты записывают альбом, когда им есть, что сказать. Тутта Ларсен однажды хорошо заметила: “Это как побыть с артистом…” С Ольгой Бузовой ты можешь побыть три минуты и, наверное, этого будет достаточно. А с “Radiohead” хочется побыть минут сорок. Кстати, последний альбом у них не трековый. Он работает только тогда, когда его слушаешь целиком.

Ты говорил, что твой альбом получился разноплановым. Мне тоже так показалось, от него веет разной температурой: от холода до тепла. Как думаешь, почему он таким получился?
Каждая песня требовала своего подхода. Где-то была песня с большим количеством текста, были какие-то старые песни, которые давно искали для себя дом, как “Я счастлив”. Хотелось сделать альбом разным. Ты идёшь от песни к песне – всё меняется.

А как думаешь, это рискованно?
Я никогда не думаю о рисках и о ротациях. Мне как-то всё равно, если честно. Может, и зря. У меня нет продюсера, поэтому я делаю то, что в кайф. Мне кажется, музыкой сейчас рискованно заниматься.

Почему?
Сейчас музыкой многие занимаются. Её ценность уже не такая, как в восьмидесятые, например. Раньше о новых альбомах ты узнавал из газет, и бежал в магазин за очередной пластинкой.

Мне кажется, даже в нашем детстве так было…
Да! Ты возвращался домой и слушал всё время те четыре пластинки, которые у тебя имелись. Сейчас можно слушать, что угодно.

Были запоминающиеся моменты в процессе записи “Всеоружия”?
Я помню, что трек “Ищи ещё” я записывал с похмелья около шести часов. Было тяжело и странно, но получилось прикольно.

В процессе записи материала как ты понимаешь, где нужно поставить точку? Как ты понимаешь, что “альбом готов”?
Я заранее представляю, из каких песен будет состоять пластинка, затем определяю им порядок. Когда каждая из песен готова, я их прослушиваю и просто чувствую, что материал готов. Здесь нет никакой цельной идеи, треки надо наилучшим образом сложить.

То есть, ты сначала решаешь, каким будет альбом, и только потом приступаешь к записи?
Нет, раньше были такие мысли, сейчас просто: пишешь песню, потом ещё одну, до тех пор, пока не появится потребность в их объединений. А если этого нет – пишешь дальше.

Грубо говоря, у тебя – от частного к общему?
Да, мне так удобнее.

У меня нет продюсера, поэтому я делаю то, что в кайф.

Есть готовые песни, которые не вошли в релиз?
Нет, у меня так не бывает. Всё, что создаю – входит в альбом. Если я в чём-то сомневаюсь, то просто не вставляю в трек-лист.

А в чём ты сомневался?
Я думал, что на трек “Исчезну” никто не обратит внимания. Но людям понравилось – это удивительно и здорово. Первые шесть песен альбома “Всеоружие” – самые мощные, это его ядро. Если бы мы оставили только их, я бы не обломался.

Тяжёлую артиллерию, получается, сначала выпускаешь…
Да, эти песни хорошо сцеплены и органично взаимодействуют между собой.

Женя, за твоей спиной четыре полноценных альбома, многочисленные премии, концерты, поклонники. Всё сбылось, о чём мечтал в детстве?
Я думаю, что да.

У тебя сейчас есть уникальная возможность оставить послание в будущее. Что бы ты сказал самому себе через пять лет?
Мне кажется, это будет неправильно. Есть отличный фильм – “Петля времени” с Брюсом Уиллисом про путешествия во времени. Там есть гениальная сцена, где молодой человек разговаривает с самим собой старым. Они вдвоём до пены у рта доказывают друг другу совершенно противоположные вещи. В связи с этим, я бы опасался оставлять себе какие-либо послания. Если мы с тобой встретимся через пять лет – это будет уже хорошо.

Тогда давай поговорим о ближайшем будущем. Чего ждать от весенних концертов группы “Зимавсегда”?
Мы будем играть полным составом в знаковом месте – музее современного искусства “Эрарта”. Там очень красивая концертная площадка. Придут классные гости: группа “Malinen”, наш старый друг – Сергей Андрюшак из группы “Pravada”, “Дунаевский Orchestra” и ещё один специальный гость, но пока о нём нельзя говорить. Мы постараемся предстать во “всеоружии”: будем грохотать и исполнять совсем нежные песни. Вы услышите новый альбом целиком и проверенные временем хиты.

Женя, мы переформулировали названия четырёх песен с альбома “Всеоружие” в смешные и неожиданные вопросы. Сможешь быстро ответить на них?
Давай попробуем.

Тогда поехали! Когда понимаешь, что зря влюбился? Когда тобой не дорожат так, как это делаешь ты.
Что делать королеве, которую пришли убить? Смириться или бежать. Такие расклады.
Что подумают люди, если на улице – лето, а у тебя – всё в порядке, и ты – в вязаной шапке? Ты – идейный человек. Тебя даже высокой температурой не сломить! Растаманы ходят в вязаных шапках…
Где остановиться, если эта планета слишком велика для тебя? Не знаю. Это каждому надо решать самостоятельно. Может, очертить какую-то зону? Вопрос от Сальвадора Дали, не понимаю, как на него ответить…

Все тайны нового альбома “Всеоружие” группы “Зимавсегда” будут раскрыты 22 апреля на сцене центра дизайна “Fassbinder/Artplay” (Москва) и 27 апреля на сцене музея современного искусства “Эрарта” (Санкт-Петербург). А пока оставляем тебя наедине с музыкантами, продолжительностью в 40 светлых минут, скачать которые можно здесь.

Фото: Милена Райт

comments powered by HyperComments

Сетевое издание “Лёгкие Люди”.
ISSN 2413-5895
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 63026 от 10.09.2015
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций