Текущая песня: Загрузка ...

Winamp, iTunes Windows Media Player Real Player QuickTime

“Наш городок” и пара антонимов

nash-gorodok-01У современного человека в мире, который так часто мрачно ощеривается, бесконечно стремится куда-то ради самого стремления, должен быть свой архипелаг островков света, спокойствия и доброй нежности. Предлагаю вам открыть одно из таких чудес, если оно не было знакомо раньше, а заодно немного побеседовать с актёром спектакля “Наш городок”, Константином Дунаевским. Даже до начала спектакля видно, что история будет очень тёплой, простой и “своей”: светлое пространство декораций, выглядит так, словно оно на самом деле обозначает не место в трёх измерениях, а все города мира, в которых нам когда-то было хорошо. Постановка дарит редкое ощущение комфортного баланса: лёгкость и благодатность не становятся сахарной, не вызывающей доверия блаженной искусственностью. Сейчас, в период (наверное, оправданной) моды на больные, болезные спектакли, это ещё большая редкость – тем приятнее.

nash-gorodok-02

Наш городок” – это не просто история о любви, жизни и смерти. Это летопись двух судеб от детства и до могилы, это запечатление рождения чувства. Такого, каким нам захотелось бы его увидеть в своё время, в прошлом, и показать своим детям в будущем. Так естественно сплетены тихие радости человеческого быта и нечто трансцендентное, что это необходимо увидеть собственными глазами. Услышать. Воспринять. Ведь и сценография, и хореография дополнительно помогают донести: то, что кажется данностью, скрывает за собой вечность, всегда движущуюся параллельно со всеми событиями нашей жизни.

В какой-то момент создаётся впечатление, что этот городок – весь мир, а помощник Режиссёра, который периодически рассказывает нам о происходящем, заглядывает в будущее горожан, любовно и любопытно за ними наблюдает и периодически возвращает нас из полотна спектакля обратно на Петербургскую землю – помощник Бога.

Смерть здесь также великолепно переосмыслена. И уж, признаться – я ещё нигде не видела таких трогательных и лучезарных мертвецов. Это очень примеряет со всем тем, что было до вечера, который Вы решаете посвятить “Нашему городку”.

nash-gorodok-03

Спектакль о том, что мы все, кажется, знаем… а на деле – не помним в суете. Остановиться никогда не поздно до тех пор, пока это твоё решение, а не бесповоротная необходимость, продиктованная извне. Остановиться, чтобы суметь понять жизнь, будучи ещё живым. Неуловимое, прекрасное, двугранное ощущение! Это как воскресное ликование или лучи весеннего солнца на новом платьице смеющейся девушки. Как тепло камина или шероховатость бабушкиных рук. Полёт или побег. Это мило и печально. Стройно и по-ребячески беззаботно. Легко и страшно. Мимолётно и вечно. Романтично и реально. Посмотрите спектакль и подберите свою, личную пару антонимов. Ближайший спектакль: 30 марта.

После каждого просмотренного спектакля я выбираю одного актёра – наиболее понравившегося, взбудоражившего, “зацепившего” – одним словом, моего личного “муза” в рубрике “МузЪ” вечера. И на этот раз звездой становится Константин Дунаевский. Предлагаю познакомиться с ним поближе:

nash-gorodok-dunaevskiy-02

Образование: СПбГАТИ (ныне РГИСИ), выпуск 2009 года, мастерская С.Я. Спивака
Роль: Джордж Гиббс
Цитата: “Друзья, тусовка, карьера, деньги, заработок… Это всё важно, но ничего не может быть важнее семьи”.
Ближайшие спектакли: 13 Марта в Молодёжном театре на Фонтанке “Четыре танго о любви”.
Почему: Потому что я – женщина, и я так решила. А если серьёзно – не может не зацепить то, как актёр трогательно играет юного мальчишку, как ладно спустя кратчайшее время уже выглядит во фраке, сомневающимся женихом, как глубоко падает в скорбь, и всё это за такой крошечный временной период – туда-обратно по нескольку раз – и без одышки, безупречно аккуратно. Это физически сложно, не говоря уже о том, какая крепкая должна быть у артиста душа! И неповторимая энергичная, но плавная пластика во время танцев и полётов – уже узнаваемо, и глаз радует безусловно.

Мне удалось задать несколько вопросов Константину Дунаевскому после спектакля:

У тебя есть свой “городок”: в географическом пространстве или, может быть, внутри себя?
Да, есть. Вот конкретно в театре – это левая кулиса, там есть окошко с выходом на улицу. Я туда сажусь в перерывах между сценами и смотрю, как мамы гуляют с колясками. Это на меня медитативно работает, потому что окно выходит на Измайловский сад. Они гуляют, а я так снимаю стресс после сцены. А вообще, у меня нет какого-то конкретного города, где мне было бы лучше, чем дома, в Петербурге. На Петроградской стороне, например, мне очень комфортно, я себя чувствую прям “суперхорошо”.

nash-gorodok-dunaevskiy-01

Ещё один важный момент – то, как в пьесе показан брак – легко, светло и свято. У тебя самого в жизни такое же к этому отношение, или ты сейчас скорее прагматичен, реалистичен во всех этих вещах?
Ну, во-первых, в пьесе брак показан в самом начале двадцатого века. Отношение к браку, тем более в Соединённых Штатах Америки, было другим. Вообще здесь описан культ семьи, главный – папа, мама – хранительница домашнего очага, обязательно дети, обязательно воспитание, обязательно образование. Семья превыше всего, и к браку отношение очень серьёзное и трепетное. Такое отношение в нашей стране сейчас может быть и сохранилось, но в крупных городах брак становится какой-то обузой всё больше и больше, потому что это несёт какой-то отвлекающий момент: от карьеры, от этой лестницы… Для меня брак – это очень важный момент в жизни, к которому я лично готовлюсь. Я отношусь к институту брака очень серьёзно, потому что это один из основополагающих моментов жизни любого человека. Есть люди, молодые ребята, которые считают: “Да нет – это всё ерунда! Друзья, тусовка, карьера, деньги, заработок…” – так вот, я не из этой братии. Это всё важно, но ничего не может быть важнее семьи.

Твой герой входит на сцену, когда он юн, лёгок, когда всё впереди, и ты в этом ощущении находишься, а заканчивается всё тяжёлым моментом, когда его жена, такая близкая, навсегда ушла. И хотя это показано также, как и всё в пьесе, красиво и легко – это, всё-таки должно быть очень тягостным ощущением. Как ты, пропустив такое через себя, возвращаешься к реальности? Может, какие-то приёмы, чтобы прийти в себя?
Опасно играть в эти игры под названием “уйти в роль и не вернуться”. То есть, я совершенно чётко понимаю, что в данный момент я нахожусь на кладбище, что трагическая ситуация… но, в то же время, мне через десять минут играть её детство, и мне там выходить двенадцатилетним пареньком, в шапке красной – ля-ля-ля! – с мячиком… Так что, я не из тех артистов, которые лежат на диване два часа, не могут в себя прийти. Я вообще считаю, что это всё игра на публику, если кто-то так себя ведёт… Я просто всегда понимаю: вот здесь – трагическая ситуация, я должен быть максимально погружён в обстоятельства; и Семён Яковлевич говорил нам много раз, что слёзы, если они появляются, – это просто награда за ваше точное внутреннее проживание. Не ждите слёз на сцене.

light

Кроме того, что Константин Дунаевский – отличный актёр, он ещё и талантливый музыкант. Убедиться в этом можно 24 марта в клубе “Космонавт” на ежегодном “CoverParty”. Даже за вход платить не придётся! А если влюбитесь, то приходите покоряться окончательно в клуб “Place”, где 27 марта состоится большой сольный концерт группы “Дунаевский Orchestra”, фронтменом которой и является, как несложно догадаться, наш герой.

Фото: Молодёжный театр на Фонтанке

comments powered by HyperComments

Сетевое издание “Лёгкие Люди”.
ISSN 2413-5895
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 63026 от 10.09.2015
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций