monologi-v-02И если однажды ты решишься стать частью этого эпатажного зрелища “Монологи V”, решишься встретиться лоб в лоб с возбуждённой и загадочной, с темпераментной и откровенной темой, то будь уверен, эмоции захлестнут твой рассудок, переполнят твоё нутро. И не важно, будешь ли ты в восторге от того, что увидишь, или будешь в недоумении от того, что услышишь, или будешь в ярости от всего того, что будет происходить вокруг тебя. Невозможно остаться равнодушным. 17 августа на сцене музея современного искусства “Эрарта” в холле третьего этажа зрители собирались перед началом провокационного спектакля “Монологи V”. Атмосфера – уютная, спокойная. За столиками в фойе мило беседуют очаровательные представительницы женского пола, улыбаются, пьют кофе, оставляя следы алых оттенков помады на белоснежных чашках. Мужчин значительно меньше. Они то и дело оглядываются по сторонам. Признаться честно, я и сама не знала, чего ожидать от этого спектакля, хотя недвусмысленное название говорило само за себя. Но, обо всём по порядку.

“Могу поспорить, вы волнуетесь. Я лично волновалась. Поэтому и взялась за эту книгу. Меня беспокоили вагины. Меня беспокоило, что мы о них думаем, и ещё больше — чего мы о них не думаем. Я волновалась за свою вагину. Мне хотелось узнать как можно больше и о других вагинах, нужно было создать сообщество, субкультуру вагин. Вокруг неё столько тайн и загадок, прямо как вокруг Бермудского треугольника. Оттуда не поступает никаких известий!” — вот с чего начинает свою книгу Ив Энцлер, по мотивам которой и поставлен спектакль итальянским режиссёром Джулиано ди Капуа в Санкт-Петербурге.

“Монологи V” — это откровения тысячи женщин разных религий и сословий, это душевная боль и переживания, это насилие и кровь, это страдание и плачь, это путь к себе, это принятие себя и любовь к себе.

monologi-v-01Свет погас. На сцене — чёрное полотно с белой светящейся воронкой, отверстием в неизвестность, как символ женского полового органа. На стене — экран, который меняет цвета и картинки, и периодически показывает видеозаписи из личных архивов. Звуки и музыка то оглушительно резки, то стихают, то плавно сливаются с монологами. Героини спектакля — три безликие женщины в красных нарядах, они, то хаотично передвигаются по сцене, то замирают статуями, то кричат во всё горло. Плачут, стонут, молчат. Они — главные действующие лица, которым дали слово, дали право рассказать о себе, дали время поделиться откровениями. А полный зал зрителей — это подтверждение неподдельного интереса к тому, о чём так стесняются говорить. К тому, о чём вообще никогда не задумывались.

Все монологи, которые прозвучали в этой пьесе – это дословные истории женщин, их мысли и переживания, их воспоминания. И каждая история героини — это та глубина, в которую ныряет зритель с самой первой минуты спектакля. “Я всё поняла, мне кажется, я даже поняла больше, чем это возможно, я всё поняла…” – бормотала я, когда выходила из зрительного зала. Думаю, на этом достаточно слов. Не читая отзывов, не слушая других, станьте свидетелем самых откровенных “Монологов вагин” миллионов женщин и составьте своё впечатление о случившемся.

light

Ив Энцлер – американская феминистка, драматург и писательница. Пьеса “Монологи вагины” впервые была представлена публике в 1996 г., в Нью-Йорке. Тогда Ив сама читала со сцены откровенные признания женщин, решившихся заговорить о своей вагине без брезгливости, смущения или неловкого хихиканья. Пьеса переведена на 30 языков и демонстрируется в 53 странах мира.