Текущая песня: Загрузка ...

Winamp, iTunes Windows Media Player Real Player QuickTime

Malinen – это атмосфера

malinen-01Антон Малинен – молодой музыкант из Санкт-Петербурга, который уже успел удивить многих тем, что практически в одиночку создал и записал два прекрасных фолк-альбома, самостоятельно играя на всех инструментах.

Хороших людей видно сразу, в случае с Антоном и его песнями, я бы сказала, что ещё и слышно сразу. Не назову себя большой поклонницей фолка, как такового, но в очередной раз поняла, что жанры и стили ничего не значат, когда музыка сделана талантливо, искренне и интересно. И я убеждена, что интересную музыку пишут исключительно интересные личности. Что и подтвердило это интервью.

Как ты стал музыкантом? С чего всё началось?
Началось с того, что с 6 лет я занимался в Доме творчества, ходил на хор, занимался там довольно долго, лет десять. Позже поступил в музыкальную школу, причём совершенно случайно, буквально проходя мимо. Пошёл на классическую гитару, за год понял, что мне это не очень нравится и не очень нужно, поскольку я уже умел играть. Ещё фортепиано. Получилось так, что у знакомой было фортепиано, в детстве мне нравилось тыркать его, нажимать клавиши, и я умолял родителей купить такое же. Естественно, если его покупают, то нужно идти заниматься, поэтому какое-то время ещё обучался игре на фортепиано. Вот, собственно, всё моё музыкальное образование. Остальные инструменты осваивал уже сам.

Когда ты написал свою первую песню? К этому был какой-то толчок, что-то произошло в твоей жизни?
Может, и произошло. Однажды, под влиянием определённых эмоций, решил месяц сидеть без интернета, без телефона, не отвечая на звонки. Ощущения были очень интересные. Как раз тогда и написалось, и было это на самом деле не так давно, года два назад.

Первая любовь?
Не без этого…

Музыка, которую ты исполняешь, – это фолк, инди-фолк. Как получилось, что ты начал играть именно это?
Достаточно не осознанно это произошло. До этого я играл одно время в рок-группе, а потом начал сочинять сам. Поскольку я ещё звукорежиссурой занимаюсь, записывал так, как оно записывалось, в итоге получилось, что это фолк на выходе. То есть, я не прикладывал каких-то специальных усилий, какой-то концепции не было, как это должно звучать.

Последние примерно лет десять в мире, и в нашей стране в том числе, фолк-музыка становится более востребованной. Как ты думаешь, с чем это связано?
Может быть, все подустали уже от мощных гитарных риффов. Хотя, на самом деле, ещё в 60-е некий продюсер говорил человеку, который продвигал “Beatles”, что гитарные группы ушли в прошлое, а вон ещё, насколько это всё растянулось. Думаю, устали все от шума. Хотя мне тоже нравится иногда пошуметь.

malinen-02

Все песни, которые ты исполняешь, звучат на английском языке. Почему ты не пишешь песен на русском?
Видимо, сказывается то, что в детстве и юности я слушал музыку исключительно англоязычную. Даже не столько дело в языке, как в таковом, а в том, что мелодика языка совсем другая. Может быть, замечала, что очень странно звучат песни, которые написаны, как брит-поп, при этом с русским текстом?

Да, но такие примеры есть, многие российские группы это практикуют.
Возможно, это ещё желание какую-то целевую аудиторию себе захватить. Меня достаточно часто спрашивают, почему не на русском, не на родном. Я всё время говорю, что вырос на другой музыке. Пробовал писать на русском, мне результат не нравился. Надо же, чтобы самому нравилось, хотя бы пока делаешь.

“Инди”– это сокращённое от английского independent – независимый. Другими словами, ты играешь независимый фолк.
Да, можно так сказать.

Каково быть в нашей стране начинающим музыкантом, исполняющим независимую музыку? Были ли какие-то трудности на первом этапе и сейчас?
Пока что, мне кажется, я везунчик. Очень сложно сейчас с продвижением, именно у нас в стране. У нас как таковой нет схемы, по которой люди могут получить свою аудиторию. На Западе это отработанная схема: ты отравляешь запись на лейбл, там её все прослушивают, им важно находить новые имена. У нас такого нет, поэтому в основном все себя сами толкают, кто как может, тот так и делает. Но мне везёт, получается так, что и люди хорошие находятся сами очень часто, почти постоянно, как я начал этим заниматься.

То есть, трудностей не было?
Пока что да, но я просто для себя понял, что ни в коем случае нельзя к этому относиться, как к работе, потому что, как раз тогда всё перестает двигаться. Очень часто, когда человек воспринимает какое-то занятие как хобби, оно у него намного лучше выходит. Многие мои знакомые, как и я, занимаются фрилансом, и мы как раз недавно обсуждали, что когда ты что-то делаешь бесплатно, ты делаешь это лучше, чем за маленькие деньги. Тут вот такая же история, мы с музыкантами играем для удовольствия, все за идею, нам просто это нравится.

Да, любить то, что делаешь – это важно.
Может быть, поэтому трудностей и нет, я не рою землю, не пытаюсь на телевидение попасть, ходить по продюсерам, что-то такое делать постоянно. Тогда, возможно, мне бы и казалось, что всюду сложности, а так всё само как-то развивается, и хорошо, пока на месте не стоит.

malinen-04

Никогда не было сомнений по поводу выбранного пути? Мыслей, что не тем занимаешься?
Они всегда есть. Это также, как с музыкой: пока ты делаешь — тебе нравится, потом ты слушаешь уже сделанное — тебе ни черта не нравится, ты думаешь, что ты ничтожество, делаешь всё бестолково. С другой стороны, это правильно, потому что это некий стимул к развитию, то есть в итоге первый порыв самокопания проходит и понимаешь, что можешь сделать лучше.

Когда ты принял решение, что будешь заниматься исключительно музыкой, как к этому отнеслись твои родители? Не было фраз вроде: “Получи сначала нормальное образование” и т.д.?
Такое тоже было, потому что это другое поколение, в этом дело, как мне кажется. Сейчас в большинстве профессий ценится прежде опыт, чем образование. Также как я звукорежиссурой занимаюсь, я же нигде не учился, всё сам, книги читаю, с людьми общаюсь, по студиям хожу. В институтах сейчас нет технической базы для практики звукорежиссёров, им дают теорию, они хорошие технари, но это не применительно к реальной работе. Довольно часто мне пишут, что нельзя ли посидеть на студии, посмотреть, потому что просто негде этому научиться, это, конечно, печально.

У тебя уже вышло два альбома: “Cape of Good Hope” в 2012 году и “Shangri-La”, недавно, в 2014-ом. Причём, насколько я знаю, записал ты их собственными силами, чуть ли не в домашних условиях.
Дома, да, почти всё дома делал. У меня в комнате есть студия небольшая.

Соседи не против?
Я особо не шумлю. Ниже этажом снимают квартиру, поэтому они особо не ругаются, сверху сосед – музыкант, у него тоже студия дома. Так что, тут проблем нет.

Обложки для альбомов ты сам придумывал?
Нет. С первой обложкой получилось так: выяснил, что одна моя очень хорошая знакомая рисует маслом, причём случайно это узнал, она от всех скрывала и говорила, что у неё ничего не выходит. Попросил как-то показать, мне очень понравилось, и я практически уговорил её использовать этот рисунок.

malinen-title01 Со второй обложкой всё было более осознанно. У меня была однокурсница, которая тоже рисует, мне нравилось, как она стилистически это делает. Я её попросил нарисовать специально для альбома, то есть дал послушать материал, который получился и попросил, чтобы она, отталкиваясь от него и от своих каких-то ощущений, всё сделала.

malinen-title02

На обложке второго альбома ты изображён?
Я просил сделать, чтобы это был не я, но в итоге всё-таки получился я.

Материал ты сочиняешь сам, записываешь его сам, но на концертах играешь с группой. Сколько в группе человек, помимо тебя?
Помимо меня, трое или семеро, иногда мы ещё со струнным квартетом играем.

malinen-03

Тяжело было собрать команду?
Мне тут опять же повезло, поскольку я на тот момент музыкой уже занимался, с другой группой играл, у меня были знакомые музыканты, и тех с кем я дружил, я и позвал. Тем более, люди очень хорошие, с ними приятно работать, никогда не возникает никаких конфликтов, сложностей.

В плане сотрудничества, что для тебя важнее: чтобы человек был профессионалом или единомышленником?
Скорее единомышленником, потому что потом это находит отражение и в восприятии нас публикой, когда люди на концерт приходят. Или вот мы записывали на студии видео, играли живьём новую песню, в процессе я понимал, что где-то мог бы лучше играть, и у музыкантов тоже это есть, всегда есть куда стремиться на самом деле, но после записи звукорежиссёр сказал, что очень душевно получилось. Многим группам часто этого не хватает, есть только голая техника, хотя, с другой стороны, это тоже иногда здорово.

Как часто бывают концерты? Где играете, куда приглашают?
Мы сейчас начали работать с концертным промоутером, которая занимается исключительно организацией концертов, и если куда-то приглашают, все контакты и связи на ней. В основном, это фестивали в Москве и Санкт-Петербурге. Один раз играли в Казани на презентации молодёжного журнала, выступали в Калуге. Пока, из того, куда мы уже съездили, это всё. Много куда приглашают, два раза звали на Байкал, очень хотелось бы там побывать, приглашали в Минск, Киев. К сожалению, не всегда получается эти приглашения принимать, может, как раз с появлением промоутера всё изменится.

В ближайшее время какие-то выступления планируются?
Да, 13 июля играем на фестивале STEREOLETO, в Петербурге, на Елагином острове. Всех приглашаем.

light

P.S.: В завершении ещё немного волшебства от Malinen. Слушайте талантливую, качественную музыку, она того стоит!

Фотографии: личный архив Антона Малинена.

comments powered by HyperComments
Константин
2014-07-07 15:16:37
Согласен, что в нашей стране почему-то не замечают талант, а замечают только, когда можно денег срубить. Но мы живем в Петербурге, а это совершенно другой мир. Мы всегда задавали моду. Поэтому будем надеяться, что новый виток музыкальной индустрии у нас и начнется.
Костя Гафнер
Костя Гафнер
2014-07-08 14:01:59
Константин, особенно опасно, когда деньги рубят совершенно не на том, но прикрывают словом “талант”. Хочется, чтобы в любом городе на разных уровнях поддерживали творчество начинающих исполнителей.

Сетевое издание “Лёгкие Люди”.
ISSN 2413-5895
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 63026 от 10.09.2015
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций