Текущая песня: Загрузка ...

Winamp, iTunes Windows Media Player Real Player QuickTime

Константин Потапов о вопросе, который есть в сердцебиении бессонницы

kostya-potapov-insomniya-0212 сентября Санкт-Петербург накрыла бессонница. В границах пространства “Территория город” прошёл спектакль Константина Потапова “INSOMNIA 2.0”. Новая, улучшенная версия спектакля сразила зрителей наповал, а искренность и удивительная откровенность автора заставила вслушиваться в каждое слово. Лёгким людям удалось встретиться с Константином Потаповым после представления и задать ему пару вопросов.

Расскажи, как появилась идея спектакля “INSOMNIA 2.0”, и от чего ты отталкивался при его создании?
Идея сделать моноспектакль появилась давно. Вообще, я и раньше делал моноспектакли по своим стихам. Первый такой спектакль с цельной историей – моноспектакль “Дневник”, он был презентован в 2013 году. Недавно родилась идея сделать моноспектакль о бессоннице, о тех мыслях, что терзают людей по ночам. Я пытался разобраться в механизме бессонницы, так как сам часто имею проблемы со сном. За один пятничный вечер я написал полную версию первой редакции спектакля, и показал его в трёх или четырёх городах, даже в Мирном, в Якутии, куда лететь шесть часов. Но позже я понял, что спектакль, во-первых, слишком короткий (чуть больше часа), а во-вторых, оставались какие-то непонятные вещи для зрителя, и я решил его переписать. Моя девушка мне в этом очень помогла, она учится на режиссёра в Московской Школе Нового Кино. Мы с ней разобрали сценарий, дополнили его, чтобы зрителю было понятно, что происходит с героем в каждый конкретный момент, и какие в его жизни происходят метаморфозы, чтобы всё это было более конкретно. Так появилась INSOMNIA 2.0, она мне нравится намного больше, и её премьера прошла, сейчас, в Санкт-Петербурге, и мне показалось, что что-то можно сделать по-другому, я поговорю со своими друзьями, с Ваней Шведовым, который сегодня сидел на звуке, и, может быть, мы что-то исправим.

А кто ещё помогал тебе в создании спектакля?
Борис, который всё организовал сегодня, друзья все мои, я им что-то показывал и они что-то советовали, и просто была ощутима их поддержка.

Когда я читала твой отзыв, если можно так сказать, о том, как приняли первую версию спектакля, ты писал, что все не понимали одну вещь, какую?
Все не понимали, что происходит с героем и этими двумя девушками, там не была эта история так прозрачна, всё было общо, вроде бы, как бывает в таких ситуациях. То есть не было перипетии, конкретного героя, был больше а-ля такой Гришковец, чем реальный конкретный герой, который всё это переживает. И потом мы это поняли, по обратной связи со зрителем, я узнал, в каких местах именно было непонятно. А ещё в конце было больше какой-то ненависти к людям и мизантропии, и это резало слух, и мы это тоже прибрали и сделали героя добрее, и в этом любовном треугольнике сделали всё прозрачнее, расставили всё по голливудским канонам.

Даже сегодня, когда я шла на спектакль, я услышала от одной девушки, что она узнала о тебе по проекту “Posternak”, как тебе удаётся сочетать такие разные жанры между собой?
Я даже не знаю к какому жанру можно отнести “Posternak”, и, возможно потому, он так тяжело раскручивался, и возможно сейчас, мы под другим названием будем делать что-то другое, что-то более музыкальное, уходить с литературного поприща в более лёгкие тексты, чтобы на наших концертах можно было не страдать, а танцевать. Но с поэзией как-то да, удаётся сочетать, я ещё и прозу пытаюсь писать, и каким-то актёрским мастерством наколеночным заниматься.

kostya-potapov-insomniya

Что ты хотел сказать своим спектаклем, была ли какая-то мысль, которую непременно хотелось донести?
Да, хотелось, не знаю удалось это или нет. Она заложена в последних словах, о том, что не факт, что если полюбить других людей, то они станут ближе, но это всё, что остается. И про какое-то глобальное одиночество, что всё-таки любовь в глобальном плане сильнее этого одиночества, в котором каждый из нас находится.

Есть такая мысль о том, что чтобы что-то понять, надо об этом написать. Тебе то, что ты пишешь стихи, спектакли, помогает разобраться в своей жизни?
Да, действительно помогает, хотя чаще бывает так, что сначала понимаешь, а потом можешь сформулировать, но бывает так, особенно с поэтическим тексом, что из тебя льется что-то , а потом какие-то события сбываются, когда ты об этом может быть и забыл.

Помогла ли тебе “INSOMNIA” победить бессонницу?
Когда я репетировал, иногда начиналась снова, но я, возможно, немножко упростил механизм бессонницы, там ведь не только эти вопросы. Но да, теперь я стараюсь ответить на вопрос, который всегда лежит в сердцевине бессонницы, как и сказано в спектакле.

Когда я увидела название спектакля, мне сразу вспомнился одноимённый фильм с Аль Пачино. А в своём творчестве ты отталкиваешься от деятельности каких-то писателей, поэтов, музыкантов?
Если говорить о поэзии, то понятно у меня есть такие ориентиры вроде Бродского, Пастернака, Цветаевой, Жукова, много разных, великих. А в плане театральном, я пока нахожу только тот язык, который найден Евгением Гришковцом, и пытаюсь очень уйти от этого, найти свою органику и найти под свою органику какой-то стиль. Я, ориентируясь на современную драму, такие театры, как “Театр.doc”, “Практика”, “Гоголь-Центр”. Хочется быть в ногу со временем, потому что Гришковец – это 2005 год, а сейчас 2015.

Если бы ты мог сказать людям то, что стало бы для них стимулом и неким может быть призывом?
Я бы не стал никому ничего говорить, мне кажется, каждый живёт, как может и как умеет, я бы не осмелился делать такие заявления.

light

Спектакль “INSOMNIA 2.0” в ближайшее время пройдёт ещё в нескольких городах России. Не упустите бессонницу в своём городе, ведь “в сердцебиении бессонницы всегда есть один вопрос: пока не ответишь, не уснёшь”. Лёгкие Люди желают Косте творческих успехов, удачных гастролей и крепких снов.

Фотографии: Юлия Андреева.

comments powered by HyperComments

Сетевое издание “Лёгкие Люди”.
ISSN 2413-5895
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 63026 от 10.09.2015
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций