Текущая песня: Загрузка ...

Winamp, iTunes Windows Media Player Real Player QuickTime

Евгений Кубынин о последнем альбоме группы “Зимавсегда”

zimavsegda-cofferoom-02Вечер пятницы, 18 марта, был наполнен новостями от группы “Зимавсегда”, жизнеутверждающими песнями, разговорами о бизнес-тенденциях в музыкальной индустрии, об адаптации собственных детей и о предстоящем осеннем релизе, который, по словам солиcта группы, Евгения Кубынина, станет последним в истории проекта. Прошло более восьми месяцев с момента нашей последней встречи. Поводов для обсуждения, как и в прошлый раз, предостаточно: предстоящие концерты “Зимавсегда” в Москвые и Санкт-Петербурге, выпуск EP “Зря влюбился” и день рождения лидера группы, с которым мы и поспешили встретиться накануне масштабных событий:

Женя, привет! С момента нашей последней встречи прошло немало времени…
А сколько прошло, кстати?

А как ты думаешь?
Я думаю, полгода прошло.

Прошёл почти год. Мы виделись в мае 2015 г. Хотелось бы узнать, что у тебя произошло за это время?
Я выпустил две пластинки. К слову, каждая из них меньше, чем предыдущая по количеству песен. Одна называется “Вокруг Солнца”, а другая – “Зря влюбился”, которую мы презентуем в конце марта. Больше ничего такого серьёзного не произошло в моей жизни. В музыкальном смысле точно.

Рады поздравить тебя с таким замечательным музыкальным поводом. Мы недавно слушали твой новый материал “Зря влюбился”, он показался нам очень солнечным, лёгким, весенним. А что хотели сказать этой пластинкой музыканты группы “Зимавсегда”?
Я ничего не хотел сказать. Я записал EP к грядущему концерту. Никакой творческой идеи, никакого “месседжа” в этом поступке нет. Да там и песни такие: одна из них, “Зря влюбился”, очень давно существует, её стоило записать. Песня “Антон” вообще какая-то доисторическая, её нужно было сделать. Если бы этого не произошло, было бы очень жаль. А “Без зонта” просто подходит к тем двум песням. Получился сборник такой…

Я записал EP к грядущему концерту. Никакой творческой идеи, никакого “месседжа” в этом поступке нет.

Можно сказать, что это сборник “бисайдов”?
Наверное, нет. Если изначально смотреть, “бисайды” – это то, что было на второй стороне синглов. Сам сингл – это песня с грядущего альбома, а на стороне “B” была какая-то песня, которая, как правило, не входила в этот альбом. Потом их собирали и получали альбом “бисайдов”. Теперь это всё условности. Нет сейчас пластинок, зато есть упор на цифровой формат.

А как же виниловые пластинки, которые возвращаются?
Они возвращаются, как атрибут “на полке иметь”. Не более того. Я не верю этому. Смотрю на подростков, которые ходят с “айфонами”, и не верю, что что-то может вернуться.

Им гораздо проще что-то скачать, чем дойти до магазина и купить?
Конечно. Я не испытываю никакого трепета перед пластинками. Мне кажется, что сейчас музыка приобрела самый подобающий для неё формат. То есть, она на сто процентов “летучая”. Её вообще не существует. А все эти диски и пластинки были от недоразвитости…

zimavsegda-cofferoom-01

Женя, каждый твой релиз, будь он физическим или цифровым, имеет особенное оформление. Эти обложки нам кажутся очень концептуальными. Кто занимается дизайном?
По-разному. Альбом “Доброжелатель” (кстати, последний, который был выпущен на физическом носителе) был оформлен фотографиями моего друга, Максима Кодиленко. Там нет определённой концепции. Там печальные чёрно-белые фотографии. Логотип к релизу “Вокруг Солнца” придумал я. Ничего сложного. Обложку к “Зря влюбился” я не помню, кто придумал.

Мне кажется, что сейчас музыка приобрела самый подобающий для неё формат. То есть, она на сто процентов “летучая”. Её вообще не существует.

Кстати, что означает этот знак с велосипедистом?
Это тандемный велосипед, на котором крутят педали двое! Только вдвоём на нём можно ездить. А там человечек один…

И не хватает ещё одного…
Ну, да! Как раз, зря влюбился. А рисовал художник Кирилл Поляков. Он работал для Влади, для “Ёлки”, для Олега Газманова (смеётся)… А альбом “Кажется Важным” мы с женой оформляли. Шрифтовую часть разработал Гоша Бондарев…

zimavsegda-cofferoom-05

Сегодня музыканты чаще присылают нам новый материал в формате EP, мини-альбомов из 3-4 песен, в ущерб полноценным релизам, альбомам. Как ты относишься к этому? С чем это связано, на твой взгляд?
На производство альбома нужно больше времени, чем на производство EP. Сейчас выгодно чаще кидать что-то в свои социальные сети, чтобы народ тебя не потерял, не забыл. EP – это повод просто и быстро напомнить о себе. Альбом – это долго. Пока ты будешь писать альбом, все уже заскучают. А к чему это ведёт, я не знаю. Может быть, альбом умрёт как жанр. Об этом уже давно многие люди рассуждают, но пока этого не произошло. Большие лейблы до сих пор заставляют своих артистов писать альбомы. На андеграундном уровне действительно происходит какая-то “епишность”.

Ты говоришь, что люди могут заскучать в ожидании… Почему же тогда раньше они не скучали и готовы были ждать годами?
Сейчас все живут “большим пальцем”, все листают новостную ленту – с этим связано. Новость о том, что у тебя вышла пластинка, пусть и маленькая, гораздо важнее, чем то, что ты дошёл на какое-то радио, сделал несколько фотографий и дал интервью. Повторюсь, не знаю, чем это чревато…

Получается, это такое творчество ради информационного повода, а не ради творчества…
У нас получился качественный продукт, но и он был приурочен к концерту. Если бы не было этого концерта, то и не было бы EP.

Если бы не было этого EP, то этот материал вошёл бы в следующий альбом?
Я бы записал только одну песню – “Без зонта”. И не стал бы писать остальные, они слишком весёлые для того, чтобы попасть в какой-то альбом.

Интересно, а на каком этапе ты определяешь, какие песни – для альбома, какие – нет?
А я ничего не определяю. Например, когда я писал песню “Зря влюбился”, то хотел включить её в альбом “Кажется Важным”. Не смог просто, не пошло. Я не сижу и не рассуждаю. Я могу почувствовать, подходит песня тематически или нет, даже когда у неё ещё нет аранжировки.

Вопрос, наверное, закономерный, когда ждать новый альбом?
Альбом будет. И он будет последним. Последний альбом группы “Зимавсегда” выйдет осенью. Период завершается какой-то в жизни. Я долго размышлял над этим. Когда я принял решение так сделать, мне стало хорошо.

EP – это повод просто и быстро напомнить о себе.

Женя, у меня песни часто визуализируются. Например, если говорить о твоих работах, “Манон” связана с поездкой в Петрозаводск, “Запуск сердца” – с возвращением домой. У тебя есть такие песни, которые ты не только слушаешь, но и просматриваешь, как “мини-фильмы” из собственной жизни?
Наоборот, мне музыка помогает вызвать ощущения, которые никак не связаны, ни с обонянием, ни со зрением, ни со слухом. Я стараюсь в себе культивировать это. Если ты ничего не слышишь, не используешь слух, закрываешь глаза, ничего не видишь, перестаёшь думать – это всё равно ты. Ты чётко понимаешь это, ощущая себя. Наверное, это и есть душа. Люди не придают этому серьёзного значения, и очень зря. Для меня музыка как раз в этой плоскости лежит. Она вызывает во мне чувства, которые мне необязательно формулировать в визуальные образы.

Ты сказал о том, что группу ждёт последний альбом. Какой главный вывод из проекта “Зимавсегда” ты можешь сделать сегодня, оглядываясь назад?
Не стоит придавать ничему слишком большого значения. Идти к своей заветной мечте, поставив на карту всё – это обман. Так делать не надо.

А ты ставил?
Нет. У меня было немного по-другому. Надо проще ко всему относиться. Не может быть ничего такого, о чём можно было бы сказать: “Это дело всей моей жизни”.

Не стоит придавать ничему слишком большого значения.

Даже музыка?
Даже музыка. По итогу так и получается. Икусство – очень переоценённая вещь. Я думаю, что эгоизм художников выливается в то, что они говорят: “Искусство – это нечто элитарное, важное”. На самом деле, искусство так же важно, как и медицина, например. В этом мире всё примерно одинаково по значимости.

Помимо музыки, чем занимаешься?
У меня растёт дочь Зоя…

Воспитанием детей?
Нет, воспитывать никого нельзя. Нужно помогать адаптироваться, развивать таланты, предостерегать, ведь люди рождаются уже сформированными…

А какие ближайшие планы на весну и лето?
Концерты скорее бы прошли уже… или приблизились, я не знаю. Они пройдут – буду думать.

Мы знаем, что эти концерты приурочены к твоему Дню Рождения. Поздравлять тебя заранее мы не будем, сделаем это на сцене. А пока расскажи, пожалуйста, про какое-нибудь запоминающееся поздравление, которое до сих пор живёт в твоей памяти…
Я помню, родители подарили мне игрушечный самосвал, о котором я так долго мечтал. Я ещё даже в школу не ходил. Такого больше не случалось со мной ни разу в жизни. Я с какого-то времени перестал придавать этому всякое значение, звать людей. Я никогда не умел создавать праздники, собирать кого-то, поэтому мне дарят что-то мои родные. Это всегда что-то нужное, чтобы совместить приятное с полезным.

И последний вопрос – он всегда дурацкий: какой самый дурацкий вопрос когда-либо задавали тебе СМИ?
Про название. Почему “Зимавсегда”?

Отличный вопрос, который от нас ещё не звучал. Есть повод его задать…
Это словосочетание пришло само. На тот момент не было серьёзных планов. И я с лёгкой руки решил так.

Если ты помнишь, в прошлом году мы готовили для тебя блиц-опрос с короткими фразами, которые предложили тебе закончить. Эта встреча не станет исключением. Некоторые фразы будут повторяться для того, чтобы наши читатели могли сравнить, как менялись твои ответы со временем.

Любовь – это любовь.
(Любовь – это любовь, 2015 г.).
Рецепт счастья у каждого свой.
Когда я пою, я думаю, как это делать, к сожалению.
(Когда я пою, я живу, 2015 г.).
Я никогда не смогу простить и не смогу вам об этом сказать.
Когда создаёшь что-то своё, понимаешь, что оно, на самом деле, не своё.
В детстве меня ругали и хвалили.
(В детстве меня ругали ровно настолько, насколько я этого хотел, 2015 г.).

light

У наших читателей из Москвы и Санкт-Петербурга есть уникальная возможность услышать новые песни группы “Зимавсегда” вживую 24 и 25 марта соответственно. “Лёгкие Люди” рекомендуют! Мы благодарим Евгения Кубынина за интересную беседу, серьёзные селфи и забавные сравнения кофе с “куличиком”. Интерьеру и обслуживанию “Coffee Room” на Лиговском в очередной раз хочется сказать воодушевлённо: “Ах!”. Спасибо, неизменные и настоящие! До новых встреч!

Фотографии: Милена Райт

comments powered by HyperComments

Сетевое издание “Лёгкие Люди”.
ISSN 2413-5895
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 63026 от 10.09.2015
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций