Текущая песня: Загрузка ...

Winamp, iTunes Windows Media Player Real Player QuickTime

“Чапаев и Пустота”: лечение новым методом!

Сначала люди хором просят Петьку нырнуть с головой в реку. Потом Михаил Ефремов поворачивается лицом к зрительному залу и говорит, что не река это вовсе, а Петроградка. Зрители смеются и путаются на постановке “Чапаев и пустота” в ДК им. Ленсовета, которая уже не в первый раз проходит с полным аншлагом.

После третьего звонка становится ясно, что театральная интерпретация многим отличается от одноимённой книги Виктора Пелевина, которую сам автор назвал “первым романом в мировой литературе, действие которого происходит в абсолютной пустоте”.

Кажется, что зрители осознают это с первых минут, о чём-то шепчутся между собой, но продолжают, как зачарованные, сидеть на своих местах. Действие на сцене происходит то в психиатрической больнице, то на поле сражений, то за рамками театральной постановки.

Подвешанная к потолку огромная кровать последовательно превращается в больничную койку, в мчащийся поезд, в ресторанный столик. Калейдоскопом событий управляет доктор Тимур Тимурыч (Михаил Ефремов), который разработал особый метод проживания “совместного галлюцинаторного опыта” при работе с душевнобольными. В позе Ленина он убедительно призывает собравшихся: “Лечиться, лечиться и ещё раз лечиться”. Его четверо подопечных Петька Пустота (Михаил Крылов), Сердюк (Павел Сборщиков), Мария (Владимир Майсурадзе) и Котовский (Гоша Куценко), наряду со зрителями, включаются в игру и погружаются во внутреннюю “реальность” друг друга.

Жизнь и иллюзия неожиданным образом скрещиваются: врач становится Чапаевым, а его пациент – верным оруженосцем Петькой в период гражданской войны, бородатый мужчина представляет себя Просто Марией и ходит на свидания с Арнольдом Шварценеггером, а группа больных во главе с Котовским “объедается грибами в поисках вечного кайфа”.

Игра актёрской труппы настолько профессиональна, что веришь каждому слову, смеёшься и апплодируешь после каждой шутки. В разгар спектакля Михаил Ефремов берёт паузу и приносит извинения за перенос постановки с 07 июня, благодарит весь творческий коллектив за работу и поддерживает причастных к “Гоголь-центру”, в котором и без художественного вымысла всё непросто.

Потом актёры вновь вживаются в свои роли, и вновь погружают зал в философские категории “пространство” и “время”. Кто-то сопереживает героям, кто-то смеётся над ними, но равнодушных не остаётся. Потом в зале включают свет. Люди апплодируют стоя и откуда-то из пустоты доносится громкое: “Браво”.

comments powered by HyperComments

Сетевое издание “Лёгкие Люди”.
ISSN 2413-5895
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 63026 от 10.09.2015
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций