Photo: W.B. Courts

Photo: W.B. Courts

Я не знаю, что происходило в мире в это время, но стрелки часов точно остановились 28 сентября в 20:20 по московскому времени. Всё потому, что на сцене музея современного искусства “Эрарта” началось цирковое представление “La Divina Commedia” известного театра “Derevo” под руководством Антона Адасинского. Это была одна из самых странных постановок, на которых мне случилось побывать, потому что всё действие поразило меня своей бестактностью и абсурдом, а потом — душераздирающим откровением.

derevo_bielinski

Photo: Bielinski

Сначала я, как внимательный зритель, всматривалась в сюжеты и действия, в мимику и пластику, пытаясь разгадать всю задумку автора. Всем моим попыткам найти связующую нить пространственных перемещений пришёл конец. Моя логика не находила себе места. В голове моей ничего не складывалось, я стала заметно нервничать и раздражаться. 
В особенности, я была поражена абсолютной непривлекательностью актёров. Порой в спектакле меня смущали обнажённые мужчины, лысые женщины, и я в них совершенно запуталась… Кто есть кто, и что они хотят мне рассказать? К тому моменту на сцене случилось откровенное сумасшествие: из зрительного зала появился голый мужчина в перьях и с рожками на голове, который был похож на общипанную курицу. Он валялся на полу, что-то мычал, потом гремел колокольчиками и банками, кои были закреплены его на деликатном месте.

derevo-d_piwowarski

Photo: D. Piwowarsk

Такое безумие можно сравнить с ураганом, цунами, который захватил всех своей силой и даже не собирался отпускать, от которого непременно хочется укрыться. Ведь всё, что не поддаётся логике, нас пугает. Всё, чем мы не можем управлять, настораживает нас. 
Вспомнив об этом, я перестала упираться, решив полностью отдаться этому безумству. Спустя несколько минут я поняла, что основательно погрузилась в происходящее действие, слилась воедино, стала частью спектакля. Тогда и весь зрительный зал смешался со сценой: кто-то пил горячий глинтвейн, кто-то хлопал в ладоши уличному скомороху, кто-то обнимался с главным героем, а кто-то неожиданно встал со своих зрительных мест, чтобы уступить дорогу актёрам. Вот так, в одно мгновение зрители смешались с артистами, а громкая музыка с дымовыми шашками. Что дальше?

А дальше — лёгкость и вдохновение. Так, недавно казавшиеся отвратительные обнажённые герои стали мне неожиданно приятными и интересными. И всё, что окружало их, вероятно, окружало и меня. И всё то принятие и единение с природой человеческой души — есть лёгкость, есть смирение и есть жизнь.
 И, может быть, актёры — это вовсе не те, что играют на сцене. И, может быть, лучше просто отпустить себя и взлететь…

light

Отпустив себя, отдавшись театральному действию полностью, превратившись в кулисы, сцену, инвентарь, мне стало ясно одно: в этом ослепительном уродстве — всё волшебство. С огромной благодарностью музею современного искусства “Эрарта” и театру “Derevo” от редакции журнала “Лёгкие Люди”.